Создание стратегии развития и разработка маркетингового плана.
Чтобы полностью понять поставленную задачу, необходимо выяснить, что именно заказчик намерен получить в итоге и с какими аспектами нам предстоит работать.
В таких случаях мы обычно задаем 7 основных вопросов:
Чтобы полностью понять поставленную задачу, необходимо выяснить, что именно заказчик намерен получить в итоге и с какими аспектами нам предстоит работать.
В таких случаях мы обычно задаем 7 основных вопросов:
Анализ целевой аудитории является ключевым шагом в аналитике и разработке стратегии развития и продвижения продукта или услуги.
Анализ целевой аудитории является ключевым шагом в аналитике и разработке стратегии продвижения продукта или услуги. Чем тщательнее мы изучаем нашу целевую аудиторию, тем эффективнее мы можем создавать проекты и рекламные стратегии, а тем больше будет отдачи от вложенных средств. Важно четко понимать, кто будет использовать продукт или услугу, кто будет платить за них, а также кто критичен для успешного продвижения проекта и другие аспекты.
Одной из самых распространенных причин неудачи современных проектов и стартапов, даже тех, которые основаны на высоких технологиях, является отсутствие спроса на рынке (примерно 42%).
Одной из самых распространенных причин неудачи современных проектов и стартапов, даже тех, которые основаны на высоких технологиях, является отсутствие спроса на рынке (примерно 42%). Это связано с тем, что основатели не проводят необходимых маркетинговых исследований. Они часто полагаются на свои представления о текущем состоянии рынка, целевой аудитории и сезонности проекта, которые, как правило, ошибочны или неполноценны.
Для того чтобы понять потребности рынка, в первую очередь необходимо изучить продукт или проект и понять его цели и задачи. Следует отследить текущие тенденции, понять тренды, изучить готовые маркетинговые исследования или провести собственные. На основании таких исследований специалисты могут оценить потенциальные возможности и объемы распространения продукта.
Обычно описание рынка содержит информацию о трех основных параметрах:
- Продукты (потребительские свойства, группы продуктов, заменители, цены, комплекты поставки и т.д.);
- География (страны, регионы, города);
- Время (сезонность, постоянство или временность).
Наличие соперничающих компаний на выбранном рынке не следует рассматривать как причину отказа от запуска собственного проекта в этой же сфере или же для перехода на другую сферу деятельности.
Наличие соперничающих компаний на выбранном рынке не следует рассматривать как причину отказа от запуска собственного проекта в этой же сфере или же для перехода на другую сферу деятельности. После тщательного анализа конкурентов, изучения их предложений, специфики ведения бизнеса, ценовой политики и качества оффлайн или онлайн точек продаж, вы сможете воспроизвести их успешные решения или же предостеречь себя от ошибок, которые уже совершили ваши соперники.
Анализ конкурентов является необходимым в следующих случаях:
- Если ваша компания является новичком в бизнес-сфере, вам требуется контролировать рынок, чтобы определить ценность и необходимость вашего продукта.
- Если ваша компания является представителем оффлайн сектора продаж (традиционные торговые фирмы или магазины), но для расширения бизнеса вы планируете начать продажи вашего продукта/товара/услуги через интернет.
- Если ваша компания уже присутствует на рынке интернет-продаж, но вы отмечаете снижение среднего чека.
- Если ваша компания стабильно и успешно работает, предлагая свои товары или услуги через интернет, но для получения информации о текущем состоянии рынка вы предпочитаете быть в курсе всех актуальных и предполагаемых изменений.
Брендбук — официальный корпоративный документ для внутреннего использования, в котором раскрывается концепция бренда, его атрибуты, целевая аудитория, позиционирование компании и другие релевантные данные.
Брендбук — официальный корпоративный документ для внутреннего использования, в котором раскрывается концепция бренда, его атрибуты, целевая аудитория, позиционирование компании и другие релевантные данные. Он включает в себя уникальные стандарты фирменного стиля компании, стратегию маркетингового продвижения и позиционирования, а также принципы взаимодействия с потребителем.
Процесс разработки брендбука включает следующие шаги:
Задача брендбука заключается в установлении стилистических рамок компании, чтобы обеспечить узнаваемость бренда и логотипа, а также сформировать лояльность целевой аудитории и положительный имидж бренда.
Задача брендбука заключается в установлении стилистических рамок компании, чтобы обеспечить узнаваемость бренда и логотипа, а также сформировать лояльность целевой аудитории и положительный имидж бренда. Соблюдение единой концепции фирменного стиля становится крайне важным при открытии филиалов или расширении бизнеса через франчайзинг. В противном случае, масштабирование компании лишается смысла.
Брендбук также помогает новым сотрудникам быстрее ориентироваться в основах бренд-концепции, экономя время на обучение и введение их в работу компании.
Кроме того, брендбук полезен при создании новых рекламных материалов, поскольку сотрудники уже знакомы с разработанным фирменным стилем и могут легко адаптировать его под любые рекламные носители, без необходимости тратить время и ресурсы на подстройку размеров и утверждение конечного результата.